Заказать образцы
Заказать звонок
Связаться с нами +38 067 541 56 78 +38 099 788 63 61
Ничего не куплено!

Какую тонировочную пленку выбрать?

  • 15 января 2018 10:14:50
  • Просмотров: 495
Многие автолюбители не представляют свою машину без тонировочной пленки на стеклах. Она, помимо улучшения внешнего вида авто, несет в себе и практические функции. Если вы устали от моментального нагрева воздуха внутри машины под солнечными лучами или просто хотите скрыть обзор салона от посторонних глаз, тонировка станет лучшим решением. Важно правильно подойти к выбору материала для оклейки стекол. Для этого перед покупкой нужно разобраться в плюсах и минусах разных видов тонировочных изделий.

Функции пленок для затемнения стекол

Причины, которые толкают владельцев авто на тонирование стекол пленкой, бывают разные. Кто-то хочет придать окнам больше прочности к мелким царапинам, кто-то стремится сделать вид машины солиднее. Одной из основных функций тонировки всегда будет уменьшение нагрузки на глаза водителя. Это достигается за счет поглощения бликов и УФ-лучей. Также ультрафиолетовая защита препятствует выгоранию салона и автомобильных покрытий.

Сохранение комфортной температуры воздуха внутри авто, защита водителя и пассажиров от перегревания - еще одно важное свойство тонировочного покрытия. Это особенно актуально в жаркое время года, когда солнечные лучи могут слишком сильно нагреть незащищенный тонировкой салон за считанные минуты.



Одной из самых популярных причин оклеивания стекол машины затемняющими покрытиями является обеспечение приватности. При помощи нанесения тонировки можно скрыть происходящее в салоне, но сохранить полный обзор для пассажиров и водителя.

Виды тонировочных пленочных покрытий

Существует несколько видов тонировочных пленочных покрытий для автомобиля. Их отличия состоят в свойствах материала и способе изготовления. Условно можно выделить 6 видов.

  1. Крашеные. Одни из бюджетных вариантов тонирования. Затемняющий пигмент при производстве добавляется непосредственно в полимерную основу. Этот материал не блокирует радиоволны, и не дает бликов. Но сопротивляемость механическим повреждениям и атермальные свойства у такой пленки слабые, что сокращает срок ее службы.
  2. Металлизированные. Дополнительным слоем в таких покрытиях выступает напыление алюминия. Он выступает отличной защитой от солнечных лучей, не подвергается выгоранию и повышает устойчивость пленки для тонировки к внешним факторам. Из минусов - легкое приглушение радиосигналов электронных устройств, и поэтому сейчас такой эффект практически не встречается.
  3. Спаттерные. В производстве также задействован этап металлизации, однако выполняется он при помощи обмена ионами, что дает возможность создать покрытие с однородной структурой. Исключительно крепкий и долговечный материал.
  4. “Infinity” или “Графитовый отлив”. Металлический слой размещен сверху, а не внутри пленки. Такое расположение позволяет получить зеркальный блеск стекла и повышенную сопротивляемость ультрафиолету.
  5. Градиентные. Процент затемнения нарастает снизу вверх, обеспечивая максимальную защиту от УФ-лучей, когда солнце находится высоко в зените.
  6. Атермальная пленка. Одно из самых комфортных для зрения водителя покрытий. Предотвращает блики, благодаря чему снижается нагрузка на глаза. Окна авто сохраняют почти полную прозрачность, однако солнечные лучи не влияют на водителя.

Также пленочные покрытия для тонирования делятся на серии, каждая из которых обладает отличительными техническими характеристиками.

Серия Особенности Светопропускаемость, % Защита от ИК-лучей
T Бюджетная стоимость, минимальная атермальность 5, 15, 20, 30 16%
HD Легкая поклейка, улучшенная атермальность. Оптимальное соотношение цены и качества. 5, 10, 15, 25, 35, 45 40-60%
X5 Премиум-серия. Незаметна на стекле, высокие атермальные свойства, защита от перегревания. 5, 15, 40, 80 91-100%
X7,JK Премиум тонировка. Отличные атермальные свойства, поглощает УФ-лучи на 99,9% у серии X7 и 100% у JK. 5, 15, 35, 75 100%
UV Максимальная 100%-я защита от УФ-излучения. Легкая в нанесении. 13, 30, 70, 72 18-76%

Пленка тонировочная: светопропускаемость и цветовая гамма

Классическая пленка для затемнения стекол состоит из нескольких слоев: полимерной эластичной основы, слоя для поглощения ультрафиолетовых лучей, клейкого слоя, красящих веществ и защитного антиабразивного покрытия. Каждая фирма-производитель использует свою технологию изготовления, поэтому состав тонировочных покрытий может варьироваться.

Если у вас возникло желание затонировать автомобиль, следует ориентироваться, какого эффекта позволяет достичь тот или иной процент светопропускания:

  • 5% - полное скрытие происходящего в салоне от посторонних взглядов;
  • 10%,15% - просматриваются только очертания пассажиров внутри;
  • 25%, 35% - можно увидеть отдельные силуэты;
  • 50% - нечетко просматриваются лица людей в салоне;
  • 70 и выше - четко видны лица пассажиров и предметы внутри салона;



Требования к светопропускаемости лобового стекла и передних боковых окон более строгие. Необходимый процент прохождения света через тонировочную пленку должен составлять не меньше 70% для этих частей авто.

Цветовая гамма пленок для затемнения окон авто также бывает разной. Она колеблется от угольно-серых тонов до бронзовых, голубых и зеленых оттенков. Вы можете выбрать тот цвет тонировки, который будет наиболее гармонично сочетаться с цветом вашего авто. Однако следите за тем, чтобы тон покрытия не изменял восприятие элементов зеленого и красного цвета.

Чтобы выбрать тонировочную пленку для конкретного автомобиля, владельцу следует внимательно изучить все характеристики и свойства разных видов материалов для оклейки. Также важно правильно определить цель нанесения тонировки. При правильном подходе к ее выбору вы сможете не только улучшить внешний вид вашего авто, но и значительно увеличить его комфортность для водителя и пассажиров.