Нанесение пленки на кузов автомобиля имеет ряд положительных моментов. Это хороший способ избежать сколов, царапин на капоте и передних крыльях. А также предотвратить появление солевых реагентов, которые вызывают коррозионные процессы. Другая цель – изменение дизайна или его элементов.
Подготовка поверхности и оклейка авто пленкой – процесс, требующий внимательности и аккуратности. Понадобятся не только материалы для поклейки, но и мягкие, жесткие ракели, канцелярский нож, профессиональный фен и инструмент для разборки салона авто. Он нужен для демонтажа отдельных элементов: дверных ручек, фар, антенн, замков. Также необходимо подготовить сам материал, растворитель, хлопчатобумажные салфетки, малярный скотч, инструменты и приборы для поклейки.
Этапы обработки машины должны выполняться последовательно и тщательно. Процедура проводится в закрытом помещении при температуре не ниже 20°C. Независимо от типа выбранной пленки, первым делом выполняется полная мойка с использованием пены. Важно избавиться от загрязнений и пыли. Любая соринка, попавшая под покрытие, будет видна. Автомобиль полностью высушивается. Далее начинается непосредственная очистка кузова, и обезжиривание перед нанесением.
Частицы пыли, грязи, которые останутся под пленкой, будут визуально выделяться на гладком покрытии. Устранение сколов с кузова – столь же важно. Все крупные неровности будут заметны. По возможности устраняются крупные и мелкие царапины. Финал подготовки – очистка от незаметных загрязнений и полировка поверхности (как правило осуществляется с помощью глины для полировки, в “тяжелых случаях” полируется полировочной машинкой с соответствующей пастой), на которую наносится покрытие. Качественное выполнение каждого этапа позволяет достичь лучшего сцепления защитной пленки с поверхностью. Чтобы в итоге она не отсоединялась и в дальнейшем было легко ухаживать за ней, мыть поверхность и натирать машину до блеска.
Чтобы более подробно разобраться в этих процессах, рассмотрим отдельно каждый пункт.

Технология поклейки и начальная подготовка к поклейке
Технология поклейки пленки может отличаться. Выделяют два вида: сухая и мокрая. Первый вариант более сложный, ведь липкий слой покрытия прилипает сразу. Исправить погрешности и замятия не удастся. Такой вид оклеивания лучше доверить профессионалу. Второй вариант позволяет избежать ошибок в нанесении защитного покрытия, корректировать действия по ходу выполнения. Здесь важно не допустить пузырей и остатков воды в прослойке.
Независимо от технологии поклейки, начальные процедуры подготовки кузова остаются неизменными:
- Тщательная очистка кузова включает мойку с пеной и сушкой. Здесь понадобится химия для авто, которая справится с загрязнениями различных типов. Если при детальном рассмотрении обнаружены битумные пятна, также необходимо убрать остатки смол, налет, следы насекомых, прилипшие песчинки и т.д. Непосредственно перед оклейкой соответствующею деталь необходимо обезжирить с помощью изопропилового спирта;
- Устранение сколов с автомобиля. Здесь можно использовать различные методы. Все зависит от глубины скола или царапины. Самый простой вариант – обработка с помощью воскового карандаша. Можно прибегнуть к полировке поверхности – любой вид пленки будет выглядеть лучше. Оба способа подходят, если повреждение не достигло уровня грунта;
- Подготовка к поклейке в некоторых случаях требует демонтажа отдельных элементов авто. Для более удобного нанесения лучше всего снять все фары, дверные ручки, антенны. Это можно сделать, используя инструмент для разборки салона.

Финишная очистка кузова и оклейка авто пленкой
Перед непосредственным оклейкой, нужно провести несколько процедур:- Продувка и очищение всех щелей и углублений между деталями машины – залог качественного сцепления. Важно избавиться от мельчайшего сора и пыли, проверить пластиковые решетки, молдинги, сетку бампера и места стыковки деталей корпуса;
- После вышеперечисленных операций происходит процесс обезжиривания;
- В некоторых случаях также необходимо обработать поверхность специальным усилителем адгезионного слоя, так называемым праймером. Особенно внимательно это нужно сделать в углублениях и местах, где пленка будет подворачиваться или где есть сложная геометрия детали;
- Еще одним важным нюансом является правильная разметка. Это позволит эффективно расходовать материал. Для этого к элементу нужно приложить пленку и разметить линию отреза.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жидкая резина на авто: виды, особенности нанесения
Рекомендуемые статьи
КАРБОНОВАЯ ПЛЕНКА
Карбоновая пленка для авто станет отличным решением для тюнинга Вашего автомобиля. На сегодняшний день профессиональный стайлинг и тюнинг автомобилей становится все более востребованным. Всевозможных способов придать автомобилю уникальность существует достаточно много. Однако лидирующие позиции на рынке в текущий момент занимает пленка под карбон. Компания «Vissbon» предлагает инновационную ус...
МАТОВАЯ ПЛЕНКА
Матовая пленка – это не только новый имидж, но и достойная защита Вашего автомобиля. Сегодня все больше и больше автовладельцев делают тюнинг для своего транспортного средства. И это не вызывает удивления, ведь с помощью тюнинга автомобилю придается оригинальность и уникальность. И наиболее популярной среди автолюбителей за последнее время стала услуга оклеивания автомобиля специальной винилово...
ОСОБЕННОСТИ КАРБОНОВОЙ ПЛЁНКИ 3D
Карбон, как инновационный композиционный материал, применяемый в спортивном автомобилестроении и космическом оборудовании, имеет высокую прочность, эффектную внешность… и очень высокую стоимость. Компания «Vissbon» предлагает ценителям стильного автоэкстерьера отличную альтернативу дорогостоящему углепластику – это пленка под карбон. После оклейки автомобиля таким материалом он может выглядеть не ...